Объявление о проведении конкурсного отбора – Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области

Объявление о проведении конкурсного отбора

Объявление о проведении конкурсного отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов на получение грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат в целях развития материально-технической базы

Организатор конкурса: Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее – Министерство).

Адрес: г.Ульяновск, ул.Радищева, 5

Адрес электронной почты: info@mcx73.ru

Официальный сайт: https://mcx73.ru.

Проведение конкурсного отбора обеспечивается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации: http://budget.gov.ru/epbs/faces/page_home?_adf.ctrl-state=187om49qn0_4&regionId=73, а также на сайте Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области: https://mcx73.ru/activity/consumer-cooperation/.


Конкурс проводится в соответствии с Правилами предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат в целях развития материально-технической базы, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области
от 07.08.2014 № 346-П «О некоторых мерах, направленных на развитие потребительских обществ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ» (далее – Правила).

Дата начала приема документов: «24» августа 2023

Дата окончания приема документов: «24» сентября 2023 включительно

Документы принимаются по адресу: г.Ульяновск, ул.Радищева, д.5., кабинет №38

Время приема документов: понедельник – пятница с 9:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).


Достигнутыми результатами предоставления гранта являются:

1) увеличение числа работников, зарегистрированных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, трудоустроенных сельскохозяйственным потребительским кооперативом не позднее срока, определенного соглашением;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получателем гранта в отчетном году по отношению к предыдущему году в результате осуществления деятельности, предусмотренной Проектом, в размере, определенном соглашением. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получателем гранта во втором, третьем, четвертом и пятом отчетном годах по отношению к предыдущему году в результате осуществления деятельности, предусмотренной Проектом, не менее чем на 1 процент.

Участниками конкурсного отбора могут являться сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые по состоянию на дату представления в Министерство документов (копий документов), необходимых для участия в конкурсном отборе (далее также - документы), соответствуют следующим требованиям:

1) участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник конкурсного отбора не должен получать в текущем финансовом году средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 5 Правил;

3) с даты получения гранта, полученного участником конкурсного отбора ранее из средств областного бюджета Ульяновской области на основании настоящих Правил, прошло не менее 36 месяцев, при этом значения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта достигнуты в полном объеме, изменения значений плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта не вносились или вносились вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

4) у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;

5) участник конкурсного отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

6) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;

7) участнику конкурсного отбора не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий, если срок, в течение которого сельскохозяйственный потребительский кооператив считается подвергнутым такому наказанию, не истек;

8) срок деятельности участника конкурсного отбора должен быть не менее 12 месяцев со дня его регистрации;

9) участник конкурсного отбора должен быть зарегистрирован на сельской территории либо на территории сельской агломерации;

10) участник конкурсного отбора обязуется осуществлять на территории Ульяновской области свою деятельность не менее 5 лет со дня получения гранта;

11) участник конкурсного отбора имеет проект грантополучателя по приоритетным направлениям Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, срок окупаемости которого должен быть не более 5 лет, предусматривающий прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции за последние 5 лет (включая год, в котором предоставляется грант) по отношению к предыдущему году (процентов), а также обоснование затрат, составленные с учетом целей, указанных в пункте 5 Правил, и Перечень затрат, предусматривающий наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количество, стоимость, источники финансового обеспечения (грант и собственные средства, в том числе кредитные (заемные) средства), составленные с учетом целей, указанных в подпункте "б" пункта 2 приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по форме, утвержденной правовым актом Министерства (далее - Перечень затрат);

12) участник конкурсного отбора предусматривает в Проекте грантополучателя приобретение не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для оказания услуг членам кооператива по заготовке и (или) хранению, и (или) подработке, и (или) переработке, и (или) сортировке, и (или) убою, и (или) охлаждению, и (или) подготовке к реализации, и (или) транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;

13) не менее 70 процентов выручки участника конкурсного отбора должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;

14) участник конкурсного отбора обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов такой стоимости, а при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, - не менее 20 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат;

15) участник конкурсного отбора обязуется в срок, определенный соглашением, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта трудоустроить на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант;

16) участник конкурсного отбора обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее 5 лет со дня получения гранта;

17) участник конкурсного отбора обязуется достигнуть результатов, предусмотренных Проектом грантополучателя;

18) участник конкурсного отбора является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, имеет положительное заключение указанного ревизионного союза на Проект и обязуется ежегодно представлять в Министерство ревизионное заключение по результатам своей деятельности;

19) участник конкурсного отбора должен представлять в Министерство в установленные им сроки отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, составленную по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявки;

20) участник конкурсного отбора в году, предшествующем году предоставления гранта, не должен быть привлечен к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

У участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, по состоянию на дату, которая предшествует дате представления в Министерство документов (копий документов), необходимых для участия в конкурсном отборе, не более чем на 30 календарных дней.


Для участия в конкурсном отборе председатель (исполнительный директор) сельскохозяйственного потребительского кооператива или представитель сельскохозяйственного потребительского кооператива, действующий на основании доверенности, выданной председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - заявитель), представляет в Министерство в течение срока приема заявок, указанного в объявлении, следующие документы (копии документов):

1) заявку, составленную по форме, утвержденной правовым актом Министерства, содержащую наименование и реквизиты заявителя, обязанности, запреты и условия возврата гранта, определенные настоящими Правилами, согласие заявителя на размещение информации о нем, его заявке и иной информации, связанной с конкурсным отбором, на едином портале и официальном сайте, а также согласие на обработку персональных данных заявителя (далее - заявка). Заявка представляется на бумажном и электронном носителях. Заявка на бумажном носителе и документы (копии документов), указанные в подпунктах 2 - 16 настоящего пункта, предоставляются в виде одного тома, листы которого прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя. Количество листов указывается на оборотной стороне последнего листа тома на месте прошивки и удостоверяется подписью заявителя. Заявка, представленная на электронном носителе, должна содержать сканированные копии представленных на бумажных носителях документов (копий документов) в формате tiff или pdf;

2) проект грантополучателя, составленный по форме, утвержденной правовым актом Министерства, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение (далее - Проект). Плановые показатели деятельности отражаются в Проекте на каждый финансовый год в течение 5 лет подряд начиная с года, в котором сельскохозяйственный потребительский кооператив претендует на получение гранта;

3) Перечень затрат;

4) выписку из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об избрании председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива либо копию трудового договора, заключенного наблюдательным советом сельскохозяйственного потребительского кооператива с исполнительным директором;

5) выписку из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива с решением об участии в конкурсном отборе;

6) копии проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы (представляется в случае, если грант или его часть планируется направить на строительство или реконструкцию производственного объекта сельскохозяйственного потребительского кооператива);

7) копию устава сельскохозяйственного потребительского кооператива;

8) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, подписанный председателем (исполнительным директором) сельскохозяйственного потребительского кооператива, составленный по форме, утвержденной правовым актом Министерства, с приложением выписки из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства, выданной органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, на территории которого находится хозяйство, в отношении каждого члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, являющегося гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство;

9) выписку с расчетного счета сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающую наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива средств в размере не менее 40 процентов стоимости каждого Приобретения, выданную не ранее 30 календарных дней до дня ее представления в Министерство, а при использовании гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, - выписку из расчетного счета сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающую наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива средств в размере не менее 20 процентов стоимости каждого Приобретения, выданную не ранее 30 календарных дней до дня ее представления в Министерство;

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 28.05.2021 N 213-П)

10) справку, выданную ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающую членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в указанном ревизионном союзе;

11) положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на Проект;

12) копию ревизионного заключения по результатам деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива за предшествующий год (представляется в случае, если ранее указанный документ не был представлен в Министерство);

13) документ, подтверждающий согласие членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, за исключением членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, являющихся юридическими лицами, на обработку их персональных данных;

13.1) документ, подтверждающий формирование не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;

14) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам (в случае наличия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, не превышающей 10 тыс. рублей), выданную налоговым органом по месту постановки заявителя на учет в налоговом органе, не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство;

15) справку о соответствии сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 и 5 - 7 пункта 7 Правил, составленную в произвольной форме и подписанную председателем (исполнительным директором) сельскохозяйственного потребительского кооператива;

15.2) справку о лицах, являющихся членами коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере заявителя - юридического лица, составленную по форме, утвержденной правовым актом Министерства, к которой прилагаются документы, подтверждающие согласие указанных в данной справке лиц на обработку их персональных данных (представляется заявителем - юридическим лицом);

16) копию уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного заявителем в налоговый орган по месту учета заявителя и имеющего отметку налогового органа о его получении, заверенную заявителем (представляется в случае использования заявителем указанного права);


Заявка, должна быть составлена по форме, утвержденной правовым актом Министерства, содержащую наименование и реквизиты заявителя, обязанности, запреты и условия возврата гранта, определенные настоящими Правилами, согласие заявителя на размещение информации о нем, его заявке и иной информации, связанной с конкурсным отбором, на едином портале и официальном сайте, а также согласие на обработку персональных данных заявителя (далее - заявка). Заявка представляется на бумажном и электронном носителях. Заявка на бумажном носителе и документы (копии документов), указанные в подпунктах 2 - 16 пункта, предоставляются в виде одного тома, листы которого прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя. Количество листов указывается на оборотной стороне последнего листа тома на месте прошивки и удостоверяется подписью заявителя. Заявка, представленная на электронном носителе, должна содержать сканированные копии представленных на бумажных носителях документов (копий документов) в формате tiff или pdf.

Заявитель вправе отозвать заявку до заключения соглашения. Для отзыва заявки заявитель представляет в Министерство соответствующее заявление, составленное в произвольной форме и подписанное заявителем. В случае принятия Министерством решения о предоставлении гранта заявителю грант не предоставляется.

Министерство регистрирует заявки в день их приема в порядке поступления, о чем делается запись в журнале регистрации заявок, листы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Министерства. Форма журнала регистрации заявок утверждается правовым актом Министерства.


Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока приема заявок:

1) проводит проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 7 Правил, посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

2) проводит проверку соответствия представленных заявок и документов предъявляемым к ним требованиям, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;

3) принимает решение о соответствии заявителей требованиям, установленным пунктом 7 Правил, и о соответствии представленных ими заявок и документов предъявляемым к ним требованиям комплектности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений и о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе и (или) решение об отклонении заявок и отказе в допуске заявителей к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 7 Правил, и (или) представления ими в Министерство документов не в полном объеме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований, установленных в объявлении, либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений и (или) представления заявителем заявки по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении, а также в случае отзыва заявки в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил. Решение Министерства о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе и (или) решение об отклонении заявок и отказе в допуске заявителей к участию в конкурсном отборе отражаются в уведомлениях о принятом решении (далее - уведомление). В случае принятия решения об отклонении заявок и отказе в допуске заявителей к участию в конкурсном отборе в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта его направления;

4) размещает на едином портале и официальном сайте информационное сообщение, содержащее перечень заявителей, в отношении которых Министерством принято решение об их допуске к участию в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), сведения о дате, времени и месте рассмотрения представленных участниками конкурсного отбора заявок на заседании региональной конкурсной комиссии (далее - конкурсная комиссия), а также перечень участников конкурсного отбора, в отношении которых Министерством принято решение об отклонении заявок таких участников, с указанием обстоятельств, ставших основаниями для принятия такого решения, и требований, которым не соответствуют такие заявки.

Для конкурсного отбора Проектов Министерством создается конкурсная комиссия. Министерство обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, в том числе организует проведение ее заседаний и предоставление заявок и документов, представленных заявителями для участия в конкурсном отборе.

Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие Ульяновской области и по согласованию муниципальные служащие, представители кредитных, научных и аудиторских организаций, ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, общественных организаций, представители областной ассоциации фермеров, при этом число государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих не должно превышать половины от общего числа членов конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии участвуют в деятельности конкурсной комиссии на безвозмездной основе.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии обязаны лично участвовать в заседании конкурсной комиссии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

В случае возникновения прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания конкурсной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются правовыми актами Министерства.

Сведения о дате, месте и времени заседания конкурсной комиссии размещаются Министерством на официальном сайте не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения, при этом заседание конкурсной комиссии должно состояться не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.

Заседания конкурсной комиссии проводятся очно или с использованием видео-конференц-связи. Решение о проведении заседания конкурсной комиссии, с использованием видео-конференц-связи принимается Министерством на основании заявления участника конкурсного отбора, составленного в произвольной форме с указанием причин, послуживших основанием для его участия в таком заседании с использованием видео-конференц-связи.

Присутствие участника конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии, проводимом как очно так и с использованием видео-конференц-связи, является обязательным. В случае отсутствия участника конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии, проводимом очно или с использованием видео-конференц-связи, его Проект не рассматривается.

На заседании конкурсная комиссия проводит очное собеседование или собеседование с использованием видео-конференц-связи с каждым участником конкурсного отбора и оценивает его Проект по следующим критериям:

1) уровень финансового обеспечения затрат за счет собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива:

а) 40 - 59 процентов затрат на Приобретения, указанных в Перечне затрат, - 10 баллов;

б) 60 - 79 процентов затрат на Приобретения, указанных в Перечне затрат, - 20 баллов;

в) 80 - 99 процентов затрат на Приобретения, указанных в Перечне затрат, - 30 баллов;

(

2) реализация Проекта осуществляется:

а) на территории сельской агломерации - 0 баллов;

б) на сельской территории - 20 баллов;

3) срок использования гранта:

а) от 16 до 24 месяцев включительно - 10 баллов;

б) от 8 до 16 месяцев - 20 баллов;

в) до 8 месяцев - 30 баллов;

4) организация сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки:

а) отсутствие рынка сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки - 0 баллов;

б) наличие предварительных договоров на реализацию сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки - 10 баллов;

в) наличие собственного стационарного торгового объекта - 20 баллов;

5) трудоустройство в сельскохозяйственный потребительский кооператив на постоянную работу новых работников:

а) трудоустройство на постоянную работу 1 нового работника - 10 баллов;

б) трудоустройство на постоянную работу 2 новых работников - 20 баллов;

в) трудоустройство на постоянную работу 3 новых работников и более - 30 баллов;

6) размер среднемесячной заработной платы вновь принятых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет:

а) 1,5 - 2 минимальных размера оплаты труда - 10 баллов;

б) 2,1 и более минимальных размеров оплаты труда - 20 баллов;

7) приоритетность вида деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с Проектом:

а) сбор и (или) переработка иной сельскохозяйственной продукции, не указанной в подпунктах "б" - "г" настоящего подпункта, - 0 баллов;

б) сбор и (или) переработка зерновых и (или) зернобобовых культур - 10 баллов;

в) сбор и (или) переработка молока - 20 баллов;

г) сбор и (или) переработка мяса, рыбы, аквакультуры, дикорастущих пищевых ресурсов - 30 баллов;

8) число членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, являющихся гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство:

а) 10 - 100 включительно - 10 баллов;

б) 101 - 200 включительно - 20 баллов;

в) 201 - 300 включительно - 30 баллов;

г) свыше 300 - 40 баллов;

9) число членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, являющихся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:

а) 5 - 10 включительно - 10 баллов;

б) 11 - 15 включительно - 20 баллов;

в) 16 - 20 включительно - 30 баллов;

г) свыше 21 - 40 баллов;

10) срок окупаемости Проекта:

а) более 5 лет - 0 баллов;

б) от 3 до 5 лет - 10 баллов;

в) от 1 года до 3 лет - 20 баллов;

г) менее 1 года - 30 баллов;

11) рентабельность продаж согласно Проекту:

а) менее 10 процентов - 0 баллов;

б) 11 - 20 процентов - 10 баллов;

в) 21 - 30 процентов - 20 баллов;

г) более 30 процентов - 30 баллов;

12) число членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, эффективно реализовавших социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства:

а) 1 - 3 включительно - 10 баллов;

б) 4 - 6 включительно - 20 баллов;

в) 7 и более - 30 баллов.

Каждый член конкурсной комиссии заносит баллы, выставленные в соответствии с пунктом 18 Правил, в оценочную ведомость, форма которой утверждается правовым актом Министерства.

Секретарем конкурсной комиссии:

1) по каждому оцененному Проекту рассчитывается средняя итоговая сумма баллов, выставленных каждым из присутствующих членов конкурсной комиссии;

2) в сводную оценочную ведомость Проектов, форма которой утверждается правовым актом Министерства (далее - сводная оценочная ведомость), заносятся Проекты с указанием присвоенных им порядковых номеров, соответствующих средней итоговой сумме баллов, рассчитанной на основании оценочной ведомости каждого из присутствующих членов конкурсной комиссии, в порядке убывания средних итоговых сумм баллов, начиная с Проекта, набравшего максимальную среднюю итоговую сумму баллов. Проекты, набравшие равное количество баллов, должны быть включены в сводную оценочную ведомость с учетом приоритетности проектов участников конкурсного отбора, впервые претендующих на получение гранта, в соответствии с датой и временем подачи документов в Министерство.

По результатам собеседования с участниками конкурсного отбора и рассмотрения представленных ими Проектов и с учетом итоговой суммы баллов конкурсная комиссия принимает решение о признании Проектов прошедшими конкурсный отбор и (или) решение об отказе в признании Проектов прошедшими конкурсный отбор, а также определяет объемы грантов, подлежащих предоставлению участникам конкурсного отбора, Проекты которых прошли конкурсный отбор.

Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в признании Проектов прошедшими конкурсный отбор являются обстоятельства, перечисленные в подпунктах 1 - 3 пункта 25 Правил.

Максимальный размер гранта в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив устанавливается в размере 70 млн. рублей, но не более 60 процентов объема затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, а при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, - не более 80 процентов объема затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива.

При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год для предоставления грантов, максимальный размер гранта определяется по формуле:


Ci = А / Б, Ci x К = Н, где:


Ci - коэффициент распределения денежных средств каждому участнику конкурсного отбора, Проект которого признан прошедшим конкурсный отбор;

А - лимит бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке, на предоставление грантов;

Б - объем денежных средств, заявленный всеми участниками конкурсного отбора, Проекты которых признаны прошедшими конкурсный отбор;

К - объем денежных средств, заявленный каждым участником конкурсного отбора в отдельности, Проект которого признан прошедшим конкурсный отбор;

Н - объем гранта, подлежащего перечислению каждому участнику конкурсного отбора в отдельности, Проект которого признан прошедшим конкурсный отбор.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), в котором должны содержаться:

1) перечень участников конкурсного отбора, Проекты которых признаны конкурсной комиссией прошедшими конкурсный отбор и которым конкурсная комиссия рекомендует Министерству предоставить гранты, а также сведения об объемах подлежащих предоставлению им грантов;

2) перечень участников конкурсного отбора, в отношении Проектов которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в признании Проектов прошедшими конкурсный отбор и которым конкурсная комиссия рекомендует Министерству отказать в предоставлении грантов, а также сведения об обстоятельствах, послуживших основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в признании Проектов прошедшими конкурсный отбор.

К протоколу прилагается сводная оценочная ведомость.

Протокол оформляется и подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, не позднее двух дней, следующих за днем заседания конкурсной комиссии.

Протокол не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, передается в Министерство. Министерство размещает на едином портале и официальном сайте не позднее седьмого рабочего дня, следующего за днем получения протокола, информационное сообщение, содержащее сведения:

о дате, времени и месте проведения рассмотрения и оценки заявок, перечне участников конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

о последовательности оценки проектов в соответствии с пунктами 18 - 21 Правил, присвоенных значениях баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки проекта каждого участника конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки проектов решение конкурсной комиссии о присвоении проектам порядковых номеров;

о наименовании победителей конкурсного отбора, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им грантов.

Срок размещения указанного информационного сообщения на едином портале и официальном сайте составляет 3 месяца.

На основании протокола Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его получения:

1) принимает решение о признании участников конкурсного отбора, Проекты которых признаны конкурсной комиссией прошедшими конкурсный отбор, победителями конкурсного отбора и о предоставлении им грантов и (или) решение об отказе в признании участников конкурсного отбора, в отношении Проектов которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в признании Проектов прошедшими конкурсный отбор, победителями конкурсного отбора и отказе в предоставлении таким участникам конкурсного отбора грантов. Указанные решения оформляются протоколом комиссии Министерства;

2) вносит в журнал регистрации запись о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, и объемах этих грантов и (или) запись об отказе в предоставлении грантов участникам конкурсного отбора, в отношении которых принято решение об отказе в признании их победителями конкурсного отбора и отказе в предоставлении им грантов;

3) направляет участникам конкурсного отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, уведомления о предоставлении им грантов, содержащие сведения об объемах подлежащих предоставлению им грантов, регистрируемыми почтовыми отправлениями либо передает уведомления указанным победителям или их представителям непосредственно;

4) направляет участникам конкурсного отбора, в отношении которых принято решение об отказе в признании их победителями конкурсного отбора и отказе в предоставлении им грантов, уведомления об отказе в предоставлении им грантов, содержащие сведения об обстоятельствах, ставших в соответствии с пунктом 25 Правил основаниями для принятия такого решения, регистрируемыми почтовыми отправлениями либо передает уведомления указанным участникам конкурсного отбора или их представителям непосредственно.

Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора и отказе в предоставлении ему гранта являются:

1) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области;

2) средняя итоговая сумма баллов, выставленных Проекту членами конкурсной комиссии, менее 150;

3) представление участником конкурсного отбора в Министерство заявления об отзыве заявки.

В случае представления в Министерство победителем конкурсного отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении ему гранта, заявления об отзыве заявки Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении ему гранта, вносит запись об этом в журнал регистрации и направляет ему уведомление о принятом решении регистрируемым почтовым отправлением.

В этом случае грант предоставляется участнику конкурсного отбора, не ставшему победителем конкурсного отбора в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области, в порядке, установленном пунктом 28 Правил. При отсутствии такого участника конкурсного отбора объявляется дополнительный конкурсный отбор либо грант подлежит распределению на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, предусмотренных Правилами предоставления производителям сельскохозяйственной продукции (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с развитием приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в Ульяновской области, утвержденными постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2019 N 746-П "Об утверждении Правил предоставления производителям сельскохозяйственной продукции (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с развитием приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Ульяновской области" (далее - Правила предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2019 N 746-П).

Участник конкурсного отбора, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в признании его победителем конкурсного отбора и об отказе в предоставлении гранта, вправе обжаловать решение Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство вправе принять решение о предоставлении грантов участникам конкурсного отбора, не ставшим победителями конкурсного отбора в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области, в случае наличия нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год на предоставление грантов, и в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 26 Правил. В таких случаях указанным участникам конкурсного отбора предоставляются гранты в соответствии с очередностью, определяемой порядковым номером в сводной оценочной ведомости.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня направления победителю конкурсного отбора уведомления (далее - получатель гранта) заключает с ним в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение должно содержать в том числе:

1) обязанность получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения его обязательств по соглашению о предоставлении гранта, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2) обязанность получателя гранта оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого Приобретения, указанных в Перечне затрат, прилагаемом к соглашению, в том числе непосредственно за счет собственных средств, - не менее 10 процентов такой стоимости, а при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, - не менее 20 процентов стоимости каждого Приобретения, указанных в Перечне затрат, прилагаемом к соглашению;

3) обязанность получателя гранта использовать грант в течение 24 месяцев со дня получения гранта, за исключением случая, при котором срок использования гранта продлен в соответствии с абзацем четвертым подпункта "и" пункта 5 приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;

4) обязанность получателя гранта трудоустроить на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант и сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, а также срок трудоустройства на постоянную работу таких работников, который не должен быть установлен позднее чем через 24 месяца со дня предоставления гранта;

5) обязанность получателя гранта осуществлять на территории Ульяновской области свою деятельность не менее 5 лет со дня получения гранта;

6) обязанность получателя гранта представлять в Министерство отчетную информацию, содержащую сведения о получателе гранта, об использовании гранта и показателях деятельности получателя гранта с приложением документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с Перечнем затрат, прилагаемым к соглашению, а также перечень таких документов, сроки и форму подлежащей представлению в Министерство отчетной информации и указанных документов;

7) согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем гранта условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8) запрет приобретения за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;

9) запрет приобретения за счет средств гранта имущества у членов данного кооператива (включая ассоциированных членов кооператива), а также запрет на продажу, дарение, передачу в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклад или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты получения гранта, имущества, приобретенного за счет гранта;

10) обязанность получателя гранта использовать грант в соответствии с Перечнем затрат, прилагаемым к соглашению;

11) перечень документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с Перечнем затрат, прилагаемым к соглашению, и сроки их представления в Министерство;

12) обязанность внесения имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива;

13) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления гранта.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта его получателю в объеме, сведения о котором содержатся в соглашении, в соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения в случае недостижения Министерством и получателем гранта согласия относительно таких новых условий.

Грант перечисляется единовременно не позднее десятого рабочего дня после дня принятия Министерством решения о предоставлении гранта с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации.

При поступлении в Министерство заявления получателя гранта о внесении изменений в Перечень затрат в течение 15 рабочих дней Министерство организует проведение заседания конкурсной комиссии.

Изменения в Перечень затрат могут быть внесены на основании решения конкурсной комиссии, отраженного в протоколе заседания конкурсной комиссии, один раз в течение 12 месяцев со дня предоставления гранта.

Внесение изменений в Перечень затрат после использования гранта на цели, не предусмотренные Перечнем затрат, не допускается.

Дополнительную информацию по участию в конкурсном отборе, а также разъяснение положения объявления можно получить с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по телефону 8 (8422) 67 01 98 - Балабанова Юлия Ивановна.

Возврат к списку